вторник, 16 февраля 2016 г.

Верхнетуринцы в Венеции

Анна Исупова
Поездка в Италию.
                                                            Воспоминания
       В конце июля 2013 года  5 человек  из Верхней Туры, среди которых была я, отправились на отдых  в Италию. Организацией поездки занималась Марина Суворова - хозяйка турбюро в Верхней Туре. Со своей задачей она справилась на отлично, и все, кто с ней летал в Италию, очень благодарны ей. Она взяла на себя покупку билетов   на  самолёт до  Венеции, из Рима в обратный путь. Заранее были тоже куплены билеты  на скорый поезд из Венеции до Рима.

Задолго до поездки её были забронированы места в гостинице курортного города Лидо де Йезолло, где мы целую неделю провели на Адриатическом побережье, а в Венеции и Риме  она забронировала для нас квартиры. Хорошая организация – залог хорошего отдыха. Вся наша дружная команда приехала отдохнувшая, полная впечатлений от увиденного. Было что посмотреть! В Лидо наслаждались морем и солнцем, а по вечерам  слушали итальянские песни, сидя в уютном кафе. В Венецию  приплыли морем на корабле. Там всё было для нас необычным: и вместо больших проспектов – Большой канал, по которому снуют вапаретто – речные трамвайчики, огромное количество гондол, огромное количество каналов, через которые переброшены ещё большее количество мостиков. Без провожатого можно просто заблудиться в узеньких  улочках Венеции. Нас неоднократно спасал навигатор, установленный в сотовом телефоне Марины. Самым запоминающим событием в Венеции  была поездка на гондоле  с молодожёнами.
       В Венеции жили в очень уютной трёхкомнатной квартире практически рядом с Большим каналом  в районе Сан Стае. Белые стены, белое тонкое постельное бельё,  белые тонкие шторы с венецианскими кружевами, белые махровые полотенца, белая столовая посуда. Для нас были созданы идеальные условия для жизни: чистая вода из под крана,  душ, стиральная машина, идеальная кухня. А на кухне царил единственный мужчина в нашем коллективе, который взял на себя обязанность повара.
       Во время всего путешествия по солнечной Италии я вела дневник, вот некоторые выписки из дневника:

29.07.13  Вылет из Екатеринбурга в 6.15 до Москвы. Время в пути- 2 часа 15 минут.
Вылет из Шереметьево в 11 часов. Летим в Венецию. Летим со скоростью 830 км. в час. До Венеции три часа лёта. Пролетаем над Польшей, Австрией. Легко приземлились в аэропорту Марко Поло. Аплодисменты, когда самолёт сел -  это знак благодарности командиру и экипажу самолёта. Быстро прошли визовый контроль, сели в такси и помчались в Лидо ди Йезолло.  Этот курортный городок находится в 40 км. от Венеции.

Тёплые воды Адриатики
Нежно ласкают ноги.
Сюда стремятся романтики.
Сюда ведут все дороги
Тем, кто устал от быта,
Кому отдохнуть охота.
Здесь кормят здорово, сытно,
Здесь море, а не болото.
Здесь море солнца и света.
Здесь море песка и ракушек.
Здесь чувствуешь – здравствует лето,
И пиво пьётся из кружек.
Здесь тихо и так уютно.
Местечко зовётся Лидо.
Здесь только у моря людно.
Здесь море и небо слито.

30.07.13
   Вчера только узнала о нашей программе в Италии. До 5 августа – в Лидо, потом на 4 дня в Венецию, а потом на 4 дня в Рим. В Венецию поплывём по морю на катере, а в Рим поедем на поезде. В Венеции и Риме мы будем жить в квартирах.

4.08.13. Весь день посвятила чтению романа Стивена Кэррола «Венецианские сумерки». Как будто вместе с героями романа прошла по мостикам Венеции,  проплыла по её каналам, побывала на главной площади и Дворце Дожей. Уже предвкушаю поездку в Венецию.

8.08.13  Встали в 5 часов утра .В 5.45 вышли из дома. В 7.35 поезд на Рим. От Сан Стае до железнодорожного вокзала 3 остановки на речном трамвайчике. В поезде решила описать своё пребывание в Венеции.
   Венеция – город на воде, всем известно. Большой канал делит город на 2 части, а вообще, Венеция – это более 100 островков, связанных между собой тысячами больших и маленьких мостиков. По Большому  каналу снуют речные трамвайчики. Есть отдельный трамвай для экскурсий по городу. Каждому туристу выдают наушники, а на экране показывают дом, о  котором идёт речь.  Гондолы в основном прокладывают маршруты по маленьким и узким каналам. Гондольерам приходится наклонять голову, когда проплываешь под очередным мостиком. От длины маршрута зависит и цена.  На гондоле может уместиться 5-6 человек. Отдельная цена на музыканта и исполнителя. Только 1 раз я слышала, как певец пел для пассажиров гондолы, его голос разносился по всему Большому каналу. Гондолы очень красивые: чёрного цвета с разными украшениями.  Через Большой канал перекинуто несколько мостов. Самый старый – Риальти, который был построен ещё вXVвеке. Самый молодой мост в районе автовокзала.

Длина Большого канала всего 4 километра. Остановки буквально через 2-3 дома то с одной стороны канала, то с другой.  Прогулочную дорогу вдоль канала не делают, я думаю из - за того, чтобы оставить колорит города на воде.
  В Венеции нет высоток, дома 2-5 этажные с балконами. Окна все  днём закрыты деревянными ставнями, чтобы внутри дома сохранить прохладу. Август – самый жаркий месяц в Венеции. Я просто изнывала от жары, не спасал даже вентилятор, который работал всю ночь и день. Кондиционера в квартире не было. Часто принимали душ, пот просто с нас струился. Гостиниц много, но мы предпочли снять трёхкомнатную квартиру в районе Сан Стае.

Можно по Венеции гулять и пешком, вооружившись картой или навигатором, а то можно просто заблудиться среди этих узких улиц и мостов. Повсюду по городу маленькие лавки с большим ассортиментом сувениров. Глаза в разбег от огромного количества магнитов, масок, видов Венеции. Читала книгу, главный герой которой является некий Фортуни. А в  Венеции есть в действительности дом Фортуни. Запомнила слово Са – ка – дом.

Легко перемещаемся по Италии. До Италии долетели самолётом, до Лидо ди Езоло – на легковой машине, до порта – на маршрутном автобусе, до Венеции – на катере. До Рима – на скоростном поезде, где есть кондиционер. Мы даже замерзли, и пришлось доставать тёплую одежду. Ехать до Рима 4 часа. Из Венеции едем с сувенирами, в основном набрали магнитов, масок, открыток с видами Венеции. Я купила себе шляпу, и даже сходила в местную парикмахерскую, где хорватка мне укоротила волосы. Разговаривала со мной по-русски. Говорит, что в Венеции русских нет, не с кем поговорить. Живёт в Венеции 30 лет.
в новой шляпе
  Но русскую речь мы всё- таки слышали, когда ехали на речном трамвайчике – вапаретто. Русские  путешествовали по Европе, доехали до Венеции на своей машине. На стоянке оставили машину, 1 час – 4 евро, и в город.

Еда. Как только заселились в квартиру, молодёжь отправилась в супермаркет и набрала еды на 50 евро. Саша сварил отменный суп, пожарил курицу, отварил рожки. Шёл влёт
итальянский сыр, шоколадная паста, отварные яйца, варили равиоли- местные пельмени с ветчиной. Всегда брали набор зелени для салата. Туда крошили помидоры и огурцы. Приправляли оливковым маслом. Соки очень вкусные. Стоят чуть больше 1 евро.
Воду я пила из крана, она пригодна для питья. Девчата предпочли воду покупать. Покупали местное вино.
 В Венеции написала такое стихотворение:

О, Венеция, достигла твоих берегов.
Не могу найти даже слов,
Описать твою красоту и величие.
Не нападёт безразличие.
Повсюду снуют вапаретто.
Картины прекраснее нету:
Вот и Дворец Дожей,
На чудо из сказки похожий.
Богатство людское, богатство воды!
Ах,  если б  со мною был рядом ты!

Можно совершить путешествие и с книгами, не выходя из дома...