четверг, 19 декабря 2013 г.

Звучат «Серебряные струны»….



Навстречу Году культуры - 2014

Литературное объединение «Серебряные струны», созданное  22 ноября 2009 г. при городской библиотеке им. Ф.Ф.Павленкова,  отметило нынче свое четырехлетие. Его деятельность с каждым годом набирает обороты.
 Поэты активно разными составами (всего в списке 25 человек) участвуют в ежегодных поэтических фестивалях «Июльские росы» и «Зимняя мозаика» (г. Нижняя Тура),  «Качканарская осень» (г. Качканар), нынче вот вернулись с книгой «Качканарская осень-2012», где опубликованы стихи Филарета Чупрякова, Елены Александровой, Павла Пивоварова,  Александра Готта, Алексея Токарева и других участников фестиваля -2012 г.
У микрофона - Павел Пивоваров



"Качканарская осень"-2012: сборник стихов/ ред-сост. Г.П.Краснопевцева - Качканар: 2013 - 331 с.

 В  марафоне «Душа Благодати» (г. Кушва) принимали участие кроме названных,  поэты Юлия Микрюкова, Александр Соснин, Татьяна Перегримова, Надежда Березина (и в 70 лет молодец!), супруги Дерягины вместе с маленькой дочкой и др.  

 В рамках празднования Дня города Верхняя Тура – 2013 подготовили музыкально – поэтическую страницу «Тура берет начало» совместно с поэтами и певцами из соседних городов и учащимися ДШИ им. А.А.Пантыкина. Приятно, что вместе с поэтами в нашем литобъединении  творят музыканты Артем Плишкин (кларнет) и Кирилл Шуколюков (саксофон).  
В  2013 году мы впервые участвовали  в поэтическом фестивале «Мой городок – душа России» (г. Верхотурье), где в преддверии 80-летия Свердловской области выступали объединенной командой трех городов – Верхней Туры, Кушвы и Красноуральска. 


Впервые приняли участие в 10-ом  юбилейном поэтическом международном фестивале – марафоне «Поэтическое единство» (г. Екатеринбург, Дом писателя), где каждый получил диплом участника, а  «Серебряные струны» получили Благодарственное письмо за подписью писателей Урала Арсена Титова и Александра Кердана. 
Впервые литературное объединение Верхней Туры организовало и провело открытый поэтический конкурс «Тура берет начало», посвященный Году экологии – 2013, и выставила все его материалы на областной конкурс Законодательного собрания Свердловской области «Камертон» в номинации «Культурные проекты»… и победили, став его Лауреатом и получив главный приз. 
Впервые приняли приглашение в Новоуральск на поэтический фестиваль «Ноябрина», и с достоинством выступили в гала-концерте. И каждый такой праздник поэзии дарил нам незабываемые встречи с новыми и старыми друзьями. 
Поэтические встречи в верхнетуринском техникуме, десанты в интернат для престарелых и инвалидов, ежемесячные камерные заседания, выпуск газеты «Парящая строка», участие в презентациях новых книг собратьев – поэтов – это тоже наши дела. 
И стихи пишутся разные – о природе и человеческих взаимоотношениях, нашей непростой истории, любви и семье, об экологии души…
Дорогие поэты литературного объединения «Серебряные струны»! Большое всем спасибо за ваш творческий труд! От всего сердца поздравляю с наступающим Новым 2014 годом! Желаю крепкого здоровья,  ярких успехов и  умных стихов. Твори, поэт!
Любовь Александрова, ваш руководитель и "мамка".


Елена Александрова
Осень.

Слились в одно и небо и земля,
И осенью природа задышала.
И первая хрустальная слеза
С небес на землю, не таясь, упала.

И полетели желтые листы,
Врываясь в город, под ноги бросаясь...
А Осень не спеша ткала холсты,
Слегка лишь челнока в станке касаясь.

Но нить рвалась, менялся ткани цвет,
Вплетался в золото багряно-красный,
А Осень напевала свой сонет,
Покрыв весь горизонт плащом атласным.

Но кончилась в руках цветная нить,
Вздохнула Осень, и устало села.
Теперь пора Зиме ее сменить.
И первая снежинка пролетела…
2013 г.



Кто придумал росу на траве?
Кто придумал у осени краски?
Видно был он счастлив вполне,
Видно верил в  волшебные сказки…

Кто придумал запах весны?
Лета яркого нежные травы?
Слышал он, как поют соловьи
По ночам в зеленой дубраве.

Кто придумал у радуги цвет,
Расположив в таком порядке?
Может,  был он великий поэт,
И писал по ночам в тетрадке?!

Кто придумал белые ночи?
Свежий бриз и теплое море?
Значит, были дороги очи
И  в разлуке и может быть,  в ссоре.

Кто придумал на травах росу?
Тот, кто в жизни любил без оглядки
Кто берег свою веру в мечту,
И отдал себя весь, без остатка.
  2013г.



Выйди ночью в полюшко, позови меня
Я тебе дам плеточку, саблю да коня.
Свой платочек шелковый к стремю привяжу,
Поцелуем сладостным губы обожгу.

Яркой алой полосой промелькнет заря,
Провожу, дружочек мой, с хутора тебя.
На прощанье еще раз, я  к груди прижму,
Поцелуем сладостным губы обожгу.

Ждать, ночами маяться – женская стезя,
В чужедальней стороне вспоминай меня.
Как в тумане у реки ты меня ласкал,
Поцелуем сладостным губы обжигал.

Возвратись скорей домой с дальней стороны,
Привези платочек мой, саблю сбереги.
Буду ночкой лунною я с тобой гулять,
Поцелуем сладостным губы обжигать.
2013г.


А я в детство хочу так  вернуться, 
Что б  в тумане речном заблудиться. 
Мне б воды родниковой напиться,
Да росой  полевою умыться. 

Там всегда ярко синее  небо.
Пахнут медом зеленые травы. 
Там такая зима, с чистым  снегом, 
И тайга без конца и без края. 

Край суровый, но люди добрее,
Не оставят без помощи просто.
И не встретят оскалом  - как звери,
А теплом и без лишних вопросов. 

Не закрыты сердца, как и двери, 
Нараспашку душа и гармошка,
Духом русским лишь пахнет деревня, 
И молитвою святы погосты. 

А я в детство хочу так вернуться, 
Залечить все душевные раны.
Что бы утром однажды  проснуться
И в речном раствориться тумане.
  2013г.



Павел Пивоваров
"Последний билет"
В сердце медленно тлеют угли любви,
Жаль, что это весна обернулась зимой,
Мы так часто кричали тщетное пли,
Что опять захлебнулись реальной игрой

Недомолвки, молчание давят на нерв,
Беззакония право уже здесь не дано,
И я трепетно брань оборачивал в смех,
Там где душеньке нашей стало темно

Мне хватило секунды, тебе двух веков,
Чтобы этот пароль превратился в ответ,
В этом пакостном  шуме миллионов шагов,
Я тебе отдаю свой последний билет.
                                         Январь 2013 г.

Анна  Исупова.
 Ночь перед расстрелом.
Василию Владимировичу Фомину, погибшему
в годы гражданской войны на Урале, посвящается...
За окном заметает метель.
Мама дома стелет постель.
А за мной закрывается дверь,
И меня стерегут часовые.

Дорогая мама, поверь,
Не бывает так просто потерь.
А "Колчак" –  тот ещё зверь.
И ему убивать не впервые.

Завтра нас поведут на расстрел.
Как я мало в жизни успел.
Будет груда кровавых тел.
А пока стерегут часовые.

Ох, родная моя Тура,
Мне с тобою прощаться пора,
Доживу лишь я до утра.
Тяжело на душе так впервые.

Мне всего девятнадцать лет.
И какой я оставлю след?
Мне роднее родины нет.
За тебя мы умрём молодые.

Не грусти, моя мама, по мне.
Я умру на Гражданской войне.
Только вспомнят ли обо мне
Через 100 лет мои родные?

На  до мною глумился палач.
Моя бедная мама, не плачь,
Испеки румяный калач,
Справь поминки по мне  простые.

У меня больше нету сил,
Мало пожил, не  долюбил,
Если был я кому- то мил,
Знайте, думал я о России.

02.07.2013г
         Марине Цветаевой… 

У нас есть общее, Марина:

Кто был поруган, дорог мне, 

Сегодня кто не на коне, 

 В того летит словесно мина.   

Не дам упасть и руку протяну, 

Согрею словом, домом, чаем,

 Хотя с тобой, Марина, знаем. 

Что недруги объявят нам войну.   

Я б не дала тебе уйти вот так. 

 И не было б петли на шее тонкой. 

Елабугу бы обошли сторонкой, 

Всю свою волю взяв в кулак.  

 И ты б жила. Но смотришь на меня 

Из книг, стихов, Парижа и Медона. 

И горе о тебе моё бездонно, 

Живу я, память о тебе храня.                                         

 24.07.2003  


                                              Александр Готт
Дождь под утро
Туманом всё кругом заволокло.
Рассвет не спешит, флегматично зевая.
Лист желтый, опавший прилип на стекло,
И с ветром краями трепещет играя.

Аллея багрянцем рябины блистает,
Пожухлые листья, опавшее лето.
Их осень уже каждый день собирает
В картины златого и красного цвета.

Сорвал горсть – холодные ягоды с ночи,
Вкус с горечью, - свежесть рассвета.
В оскомине щурю усталые очи,
Туман долгий  в дождь - неплохая примета.

Люблю дождь любой, и этот осенний,
Святая вода, если Бог всё же есть…
Как эхо, звук ливня от ангельских пений,
Звучало под утро, со мною и здесь.

                    Надежда Березина 

Не жалейте добрых слов

Не жалейте добрых слов.
Не оскверняйте бранью душу,
В доброте живет любовь,
Ну, а брань лишь только сушит.

Слова слетают с языка
Чаще бранные, а не святые.
Плохое  видится издалека,
Не помним мы слова простые.

Любовь, достоинство и честь
Забыты, их теснят нещадно:
Обман, нажива, подлость, лесть
Да мат кругом царит площадный.

«Каков привет, таков ответ»
Мудрость этой поговорки
Со знаньем дела много лет
Топчем мы без оговорки.

Унизить или оскорбить,
На это мы всегда готовы,
А чтоб понять или простить
Частенько не находим слова.

Не травите бранью душу
Не чужую. Не свою.
Брань не сделает вас лучше,
Она обидна и зверью.

Мир наполнен красотой,
Каждый день теплом настоян,
Брань смирите добротой.
И достигнете покоя.

Обиды нужно не копить,
А прощать их научиться –
Сразу станет легче жить,
Сердце пусть к добру стремится.

Слово лечит и калечит,
Оно для нас венец всему:
Может вмиг увековечить,
Сможет ввергнуть и во тьму!

Не жалейте добрых слов!
                                              Август, 2013 г.

                          Александр Соснин

ЛУНА
Луна, это ты среди звезд серебра
В ночь была так ясна?
Луна, это ты белым парусом
В небе полдневном плыла?
Луна,
Почему же сегодня
Ты будто сама не своя?
Ты больна?
В ночь эту, какие
Ты тьмы освещала дела?
О, луна!
Устав темной ночью,
Ты днем  заявилась
Грустна и бледна.
Ну что, расскажи, освещали
Твои  этой ночью лучи?
Не молчи.
Ведь кто, как не ты,
Освещает злой ночи дела?
О, луна!
Зачем же ты прячешься за облака?
Смущена.
Иль тайна твоя
Действительно так уж страшна?
О, луна!

                         Елена Ведерникова

  Кукушкой буду прилетать к окну,
  Мне это можно,
 Я даже тени не спугну,
 Я - осторожно.

И кто – то скажет, что опять
Кукушка плачет.
 И ты один лишь будешь знать,
Что это значит.

   Не ошибусь и не совру,
   Года считая,
  Бездомной птицей поутру
  С ладони мая.                                  
 22.08.10.

                                   Юрий Дерягин

Осенний сонет

На водной глади откровенья:
Небесной силы чистота,
Осенних красок простота -
Природы лучшие мгновенья.

И сердце трезвое пьянеет,
От сена скошенного летом.
Грибные басни за обедом;
И золотом полны аллеи.

Пейзаж – черты, изображенья,
И чувств и дум отображенья,
Теней волнует новизна.

Наверно,  чудо чародеев,
В ночи явилась белизна,
А это снег коснулся дерев...

НОЧЬ У ОБЕЛИСКА


Святой пронзает свет,
От пламенных святил.
Ночной небесный плед,
Знак памяти пленил.

Погибших имена гранит
Хранит на времена.
Под звёздной мантией огни,
И тишина, и тишина...
2010 г.


                              Нина Дерягина

Январь
Январь заснежил всё вокруг,
Дома и парки.
Январь заснежил всё вокруг,
Фигуры, арки,
Январь снежком припорошил
Дороги улиц,
Что даже кошка на окне
Сидит и жмурится.
В прозрачной шали снеговой
Кружится вьюга
И стрелки часовой толпой
Бредут по кругу…
И что же делать в кутерьме
Снежинок белых
Мечтать, бороться, созидать –
Пустое дело...
И остается наблюдать,
Как кошка жмурится
На ослепительный снежок,
Обнявший  улицу.
2012 г.

                                Ирина Антошкина
О счастье
 У счастья нет определения.
У каждого оно свое.
Находит свое счастье кто-то в лени
Вот так лежать, не делать ничего.
А кто в труде находит вдохновенье,
Усталость мышц и важность бытия.
А я же счастье нахожу в стихах и детях
Я счастлива, что есть моя семья.
Я счастлива, что я живу в России,
Где рвется на простор душа
И воздух поутру в прохладе синий.
Я наслаждаюсь  счастьем,   чуть дыша.
Я пью его неспешно, по глоточку
И вырастают крылья у меня
Я счастлива, что я живу в России
Я счастлива, что есть моя семья!

2012г.

                                    Татьяна Перегримова
  Пусть мечты сбываются всерьёз!
Не будет им помехою мороз!
 И как искрится снег вокруг зимой,
  Пусть хороводятся мечты всегда со мной!
  Волшебной  явью станет зимний сон.
  Под звёздный нежный перезвон
  Открыта для чудес душа,
  И жизнь мила и хороша!

                                      Маргарита Землянуха

Любовь зажигает звезды

Любовь зажигает звезды
Любовь – она так нам нужна.
Жить без нее невозможно.
Хоть далека она, так далека.
Тяну я руки к ней
И свое сердце.
Когда наполнится душа тобой,
Я буду  счастлива, что ты со мной.
Хочу с тобою жить и быть
Я вечно.
Не покидать друг друга никогда.
Сливаясь воедино сердце к сердцу,
С тобою я навеки, навсегда!

                                             Филарет Чупряков
Частушки о вредных привычках
Мальчики и девочки
Курят, не читают
На пачках сигарет
Надпись: «Убивают!»

Молодые парни - девки  ржут.
Культурно жить стесняются.
Пиво, водку жадно пьют,
Сигаретами дымят, матерно ругаются…

Здоровье губят табаком,
Курят, ухмыляются.
Заболеют раком –
Заревут, покаются.
2013 г
                                                Вечно любовь будет жить

День сменяет ночь,
Жизнь идет и не кончается.
А у нашей любви
Вечная жизнь
В любящих душах
Она не кончается.
Вечно любовь будет жить
Вечно любимых мы будем любить
Любовь в душах наших живет!
В любящих душах
Она не умрет!

                                            Алексей Токарев

  Лик на иконе жил...

   День на картине разгорался.
  Ворвался ветер, словно стих -
  Нахальства  юного набрался -
 Но растерялся и затих:

 Картина лета с рамой настежь

 Смотрела  Вечности в глаза.
 Их свет, божественно прекрасный,
  Заволокла любви слеза.

 Лик на иконе жил. И капли
 Катились медленно из глаз...
 Достойно мы живем? И так ли?

 Не зря Господь страдал за нас?

                                        Сергей Полубенко

Завистники
Завистников по жизни бывает очень много.
 Что это за люди? Как их отличить?
 Давай мы разберёмся, коль на душе тревога:
 Как же нам при встрече их разоблачить.
 
 Завидуют лишь те, кто мыслит однобоко.
 Среди твоих друзей, уверен, треть таких.
 Обычно эти люди большие “лежебоки”:
 Им хочется всё сразу и быстро получить.
 
 Идти у них совета нам просить не стоит -
 Они скорей ответят  банальнейшей из фраз:
 “Да не грузись проблемой”. Успокоят,
 Потом ещё добавят, тех же метафраз.
 
 Завистники всегда кидают палки в спину,
 Плюют в лицо, пытаясь “раздавить” тебя.
 Желают нас поджечь, будто мы стопина.
 Посмели лучше быть - злостью нас бомбят.


Всем, кто завидует,  желаю ДОБРА!

24.08.2013 г.


                      Надежда Босина

Растворилось облако
                   прямо на глазах…
 Словно жизнь прошла большая
                      И исчезла  враз…
  Говорят, мой милый друг,
                      Мы не исчезаем.
 Превращаемся мы вдруг,
  Словно в сказке таем.
Что-то будет после нас?
            Какой мы след оставим?
  Может, скроемся из глаз,
                Или кем-то станем?
                                    август, 2013 г.
          
 Материалы опубликованы в газете "Голос Верхней Туры" - 2013 - 19 декабря №50 - в рубрике "Творчество наших земляков".

1 комментарий:

  1. Спасибо, Любовь Николаевна,за ваш труд! Благодаря Вам, мы растём и развиваемся, достигаем новых вершин. Желаю новых успехов в наступающем Новом году!

    ОтветитьУдалить