пятница, 16 ноября 2012 г.

Отзыв о книге Анны Исуповой «Пока душа поёт»

  
Книга стихов «Пока душа поёт» Исуповой Анны Михайловны привлекла меня циклом стихов о детях «Про Сонечку» и «Подрастай-ка». Сейчас, к сожалению, детской теме уделяется все меньше внимания. О счастливом детстве реже и реже поют, пишут и показывают на телевидении. А девочке Соне и мальчику Андрюше несказанно повезло. Дети растут в атмосфере нежной любви, они в семье – центр притяжения! Каждый их шаг, каждое движение находит отзвук в душе поэтессы:
«Соня сладко потянулась…»
«Зуб прорезался, ребята!...»
«Бабушка, смотри, смотри,
Я встаю на раз-два-три!..».
Особенность стихов о Сонечке еще и в том, что они звучат как бы от имени самой героини, будто бы она сама рассказывает о себе и своем счастливом детстве, еще не умея говорить:
«Говорить учусь слова…»
«Мне не хочется спать днем…»
«Я – принцесса, я – принцесса!» и др.
Растут дети, перед ними раскрывается мир, принося с собой всё новые и новые впечатления:
«Я ходила в цирк, друзья!..»
«Лето. Сад у тети Гали…»
«Белые халаты, строгие врачи…»
А перед читателями раскрывается очень добрая душа автора, её трогательная забота о своих внуках в разделе «Подрастай-ка»:
«Мы с Андреем рады…»
«Я пою, Андрей танцует…»
Хочу добавить, что у мамы – поэтессы выросла одаренная дочь – художница, проиллюстрировавшая книгу маминых стихов. В таком замечательном окружении подрастают и внуки Анны Михайловны. Несомненно, и в них проявятся родительские и семейные таланты. Всем  известно, что самые прекрасные цветы вырастают лишь на ухоженной, благодатной почве. Эти два цикла так и просятся в отдельную книжечку для детей!
Следующие два цикла книги «Имя Незабудка» и «Перекрёсток» - дневник любящей женщины в стихах. Несмотря на сугубо личные переживания поэтессы, в них есть что-то общее для всех женских судеб. Любовь несет в себе и радость:
«Язык любви – он очень прост и ясен,
В глазах прочтешь ты: этот мир прекрасен!..»
- и горькое разочарование:
«…И вот опять на перекрёстке том
Стою одна, забытая тобою...»

«Не любишь. Да и не любил,
А я одна, как птица в клетке…».
Но наш автор – сильная женщина. Она верит в то, что всё преодолеет:
«Но я пишу, пока душа поёт,
И есть герой, пусть выдуманный мною,
И для меня поэзия – полёт,
И замок для любви
Я точно в ней построю».
Поэт верит, что всё преходяще, и даже умеет подшутить над собой в цикле «Эх, любовь, любовь!»:
«Я заставлю своё сердце
Не стучать с твоим – то в такт,
Брошу я тебя, как старый
Продырявленный башмак».

Желаю Исуповой Анне Михайловне творческих успехов.
Книгу читала 
Сергеева  Наталья Петровна, 
ветеран педагогического труда

Комментариев нет:

Отправить комментарий