пятница, 24 декабря 2010 г.

"Серебряным струнам" - один год!

     

    Праздник  состоялся!
          20 ноября 2010 года  в городской библиотеке им. Ф. Ф. Павленкова  свой   день рождения отпраздновало литературное  объединение «Серебряные струны».
        Всего  один год  официально  работает оно при библиотеке, но поэты Верхней Туры  уже завоевали  уважение  своих  коллег  из других городов.  Поздравить «годовалого малыша», шествующего  «семимильными  шагами», по выражению  Н.В.Парфеновой, приехали  друзья – поэты из Нижней Туры,  Лесного и  Красноуральска.  Как и положено, поздравляли  стихами.
    Звучали песни в исполнении  трио гитаристов в составе Павла Пивоварова, Егора Перминова, Рашида  Валиева, и  певицы из Лесного Ольги Леушиной.  Были подарки и сюрпризы: всем членам литобъединения  ведущие праздника Елена Александрова (г.Кушва). Алексей Токарев и Юрий Дерягин (г. Красноуральск)  вручили  значки и дипломы. И еще они пожелали: «вдохновенья, печататься (что так необходимо!), пусть будет долгим струн серебряных мотив!».  Лесничане подарили диск «Прогулки по городу»,  книги своих стихов. И гости тоже получили подарок – диск с записью поэтической страницы «Живет поэзия во мне» в День города  Верхняя  Тура – 2010.  
        В свою очередь, и руководители литобъединения Т.Н. Перегримова и Л.Н.Александрова, и все его члены,  благодарят городскую газету «Голос Верхней Туры» за литературную страницу ко дню рождения. Спасибо за теплые слова   всем  друзьям,  кто участвовал в создании общего праздника.
         В течение месяца любой верхнетуринец может посмотреть в читальном зале библиотеки выставку из слайдов «Литературное объединение «Серебряные струны»  — дела и творчество одного года. Это своеобразный  публичный отчет.  
      Приходите читать стихи, смотреть выставку, слушать выступления поэтов во второе воскресенье каждого месяца в 12 часов.

 
«Серебряным струнам» - 1 год
 (публикация в газете "Голос Верхней Туры"- 2010 - ноябрь)
Прошел год, как 22 ноября 2009 года верхнетуринские поэты объединились в литературное  объединение «Серебряные струны» при библиотеке им. Ф.Ф.Павленкова.       Сегодня мы представляем членов литобъединения: это   непрофессиональные поэты  Александр Соснин, слесарь ФГУП «ВТМЗ», Алла Зорина, студентка 4-го курса театрального института г. Екатеринбург, теперь актриса театра в г.Озерске  Челябинской обл., Юлия Микрюкова, ученица 11-го класса школы №19, Филарет Чупряков, Павел Пивоваров, студент УРГУ, Елена Ведерникова, зав. читальным залом библиотеки,  Надежда Викторовна Босина, ветеран педагогического труда, Анна Исупова (г.Екатеринбург), Алексей Токарев и Юрий Дерягин (г.Красноуральск), Елена Александрова (г.Кушва) и  др. Председатель литобъединения   Татьяна Перегримова,  куратор от библиотеки Л.Н. Александрова.  Встречались один раз в месяц, во второе воскресенье в 12 час. За прошедший год  проведено 7 заседаний с участием друзей из Кушвы, Красноуральска, Лесного и Нижней Туры. Участвовали в поэтических фестивалях «Июльские росы» (Нижняя Тура) и «Качканарская осень» (г.Качканар), в презентации книги «На ладони ветра» и поэтическом марафоне « Душа Благодати» (г.Кушва), провели поэтическую страницу в День города – 2010 «Живет поэзия во мне» (Верхняя Тура) и приняли участие в «Сабантуе – 2010», где Алла Зорина выступала с частушками собственного сочинения.
За год существования литературного объединения «Серебряные струны» мы стали более дружными, научились не только слушать, но и обсуждать стихи и прозу. На заседаниях читаем не только свои произведения, но и любимые стихи, стихи известных уральских поэтов, знакомимся с новинками литературы, обсуждаем проекты. Главный проект будущего – издание своей книги. Мы все разные, но интерес один – поэтическое творчество. Кому интересно, присоединяйтесь!
С днем рождения, литературное объединение «Серебряные струны»! Желаем крепкого здоровья всем,  удачи, счастья и творить, творить, творить!

Перегримова Татьяна Николаевна, председатель литературного объединения. По образованию – учитель истории и обществознания. Преподавала в Верхней Туре в школе №15 и ВТПУ, в связи с сокращением кадров с  2008 года перешла на работу в МОУ СОШ №2 г. Красноуральска. Лауреат премии «Человек года» ГО Верхняя Тура (2006), победитель городского конкурса г. Красноуральска «Учитель года 2010» в номинации «Опыт и профессионализм».
              Стихи начала писать в 1997 году, приняла участие в областном конкурсе поэтических произведений, посвящённом 200-летию А.С. Пушкина. Была приглашена на подведение итогов в резиденцию губернатора Э. Росселя вместе с другими поэтами Верхней Туры. По итогам конкурса стихотворение «Мой город» о Верхней Туре было включено в сборник стихов «Слепое счастье» (Свердловск: 1999).     
  Неоднократно участвовала в фестивале «Июльские росы», который проводится в Нижней Туре. Стихи и частушки  печатались в городской газете «Голос Верхней Туры». Написано несколько собственных песен, одна из которых «Верхнетуринский вальс» была исполнена в 2007 году на конкурсе «Ключ к успеху». Стихи опубликованы в коллективном сборнике прозы и поэзии Кушвинского литературного объединения «Родники Синегорья»  «На ладони ветра» (Кушва: 2010). В 2010 году приняла  участие по Интернет в международном конкурсе «Золотая строфа», по итогам 3 этапа несколько стихотворений включены в пятый альманах «Золотая строфа».

ЗДРАВСТВУЙ, УТРО!
Солнца брызги золотистые
Ворвались в моё окно.
Здравствуй, утро солнцелистое!
Неба синь без облаков.
Мысли светлые рождаются,
Будят чувства и бодрят.
Новый день! Ты начинаешься!
Я приветствую тебя!

мой город
Ты удивителен, мой город!
В тебе есть мудрость, красота.
На первый взгляд ты очень молод,
Но помнишь прошлые века.
За поколеньем поколение
Сменяют. Город всё живёт.
И вызывает удивление
Трудолюбивый наш народ!
Зимой суровой или летом,
Не покладая рук своих,
Мы город озаряем светом
Дел важных, новых, трудовых.
И пусть ты небольшой. Неважно!
В размерах разве суть твоя?
Тебя мы любим! Житель каждый
Готов преобразить тебя!

2008 год

Ведерникова Елена Михайловна, заведующая читальным залом городской библиотеки им. Ф. Ф. Павленкова. Первую статью в заводскую многотиражку «Знамя Победы» написала в 17 лет, в 20 лет руководила городским Клубом юнкоров «Эврика» при Городском Доме пионеров, и до сих пор тесно сотрудничает с  городской газетой «Голос Верхней Туры».
            Рубрика «Земляки» - любимое детище. За более чем два десятка лет на страницах газеты опубликовано более 130 очерков о верхнетуринцах: ветеранах многочисленных войн и тружениках тыла, мастерах  и творцах, про матерей – героинь и просто хороших людях. Писать стихи начала еще в школе. Участница областного конкурса поэтических произведений, посвящённого 200-летию А.С. Пушкина. Была приглашена на подведение итогов в резиденцию губернатора Э. Росселя вместе с другими поэтами Верхней Туры. По итогам конкурса стихотворения «Посвящение А.Г.» и «Есть у цветов и женщин…» были включены в сборник стихов «Слепое счастье» (Свердловск: 1999). Стипендиат Министерства Культуры Свердловской области (2008).


 СКАЗКА
У синей горы, у зелёной реки, возле рыжей сосны
Прядёт паучок невесомую пряжу для снов:
Там тихо и сонно, и звуки почти не слышны,
Когда хлопотливо свивает он ночи покров.

Лишь спустится вечер, росою наполнится лес,
Он сложит усталые лапки, шмыгнёт под листок,
А ветер, чуть слышно ему просвистит полонез
И улетит, завернув паутину в большой лепесток.

Сокровища ночи несметны! Устанет она
Хозяйкой рачительной мерить небесную сыпь,
Но бросит, едва лишь завидев моток полотна,
Хотя и не сможет распутать тончайшую нить.

На тыщи лохмотьев прекрасную ткань разорвав.
Рассеет их ветер над спящей землёй и водой…
А дети увидят чудесные страны во снах,
Которые ткал паучок под сосной, за рекой и горой.
                                                           Август, 2010.


 Исупова Анна Михайловна, урожденная  Дьячкова.  Училась 10 лет в школе № 14.  В настоящее время живет и работает в  библиотеке университета путей сообщения в  г. Екатеринбурге.  Ёе первые стихи родились в 2000 г. В 2003 году  стихи опубликованы в альманахе «Озарение» (г. Новокузнецк) и «Добром малом литературном журнале» (г. Екатеринбург). С удовольствием занималась в литературной мастерской  им. Б. Марьева. Участвовала в литературном  конкурсе  имени  А.С.Пушкина  2005-2006г.,  заняв  первое место.   Стихи,  посвященные своим родителям, напечатаны в газете «Голос Верхняя Тура» 10мая 2007 года.  Автор книги « Стихи про Сонечку» (Екатеринбург: 2010). 

Моя Тура.
Тура берет начало,
Где мать меня качала.
Тура дает мне силы,
Ведь здесь живет мой милый.
Припев:
Верхняя Тура, ах, Верхняя Тура.
Будь ко мне добра,
Как старшая сестра.
Будь ко мне добра,
Как старшая сестра.
Верхняя Тура, ах, Верхняя Тура

Дорога вьется к речке.
Стучит мое сердечко.
Мой милый на мосточке.
Машу ему платочком.
Припев:

Вдали за речкой сопка,
Обнимет милый робко.
Пускай шумит водица,
Что счастье только снится.
Припев:

Тура – родное место.
Здесь стала я невестой.
Лишь здесь нашла я счастье.
Тура в твоей я власти.
Припев: 
Чупряков  Филарет Андреевич, рабочий ФГУП ВТМЗ, давний читатель городской библиотеки. Публиковался в газете «Голос Верхней Туры».

Ночь волшебная, не спеши, продлись, продлись.
Вновь любимая мне во сне приснись, приснись.
            Снов моих невинная нежность
            Блаженство ты или безмятежность
            Приди ко мне моя любовь, моя любовь.
            Тебя во сне я вижу вновь и вновь.
            Ночи волшебный сон продлись, продлись
            Любимая наяву ко мне явись, явись.
31 января 2007 г.




Микрюкова  Юлия  Витальевна, пока самый юный член литобъединения (1993 г.р.). Окончила школу  №19 в 2010 г., учится в медицинской академии.
Стихи пишет с 13 лет. Первая публикация в городской газете «Голос Верхней Туры» в 15 лет. Мечтает стать кардиохирургом. Кроме поэзии, любит читать английскую классику. Автор книги «Где живут облака…» (Верхняя Тура: 2010).

Учителю…
О, друг мой первый, мой учитель!
Я вновь Тебя благодарю!
Счастливых школьных дней строитель,
Ты даришь нам всю жизнь свою.

Но часто мы, не понимая,
Боль причиняем горькую…
Душа учителя родная
Всё остаётся стойкою.

О, сколько слов, но все пустые,
И выразить не в силах я,
Какие мы с Тобой родные,
Какие мы с Тобой друзья!

Пусть в жизни этой всё не просто,
Пусть проверяет нас судьба,
Но знаем мы, есть Светлый Остров,
Дарящий  школьные года…

27 сентября 2009 г.


Соснин Александр Георгиевич, слесарь цеха № 5 ФГУП ВТМЗ, кандидат в мастера спорта по шахматам. Стихи публиковал в книге «Крылатая душа» (Красноуральск: 2002) и городской газете «Голос Верхней Туры». Автор книги «Смерть, играющая на скрипке» (Верхняя Тура: 2004).

Отдавший только обретет,
А сохранивший потеряет.
Понявший этот парадокс
Невольно как бы залетает.
Где верх? Где низ? Дарить иль брать?
Мир повернулся вверх ногами.

Лишь тот, кто любит тайны свет,
Увидит Божьей правды знамя!



Валерий Павлович Пальцев (1946 – 2010 гг.). Инвалид, заочный член литобъединения.

Я родился на свет
Для того, чтобы жить,
Познавая семейные муки;
Ничего теперь нет
И не надо  тужить,
Что жена загуляла со скуки.
Не имею теперь ни кола, ни двора,
Зато нет и семейной работы.
В химлесхозе как зверь вместе с солнцем
Я пашу на тяжелой работе.
Но я вольный орел
И свободой своей
Я делиться ни с кем не намерен.
Я покой здесь обрел,
Жизнь на воле милей,
Смерть меня подождет, я уверен. 

 (г. Верхняя Тура).


Зорина Алла, актриса театра в г. Озерске  Челябинской области (2010)..
Осень.
Шуршит листва от ветра. Осыпает вечер.
И отражается фонарь в осенних лужах.
С не скрытой радостью бегу к тебе навстречу.
Схватив в охапку, над землей меня ты кружишь.
Покрылись щеки от прохлады румянами
И от маняшье – алых губ парит дыханье.
Сегодня осень. Осень. Только между нами
Всегда весна. Она не склонна к увяданью.
(2007 г.)


Материал подготовили Л.Н.Александрова и Т.Н. Перегримова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий